Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории

Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?

Публичные слушания есть инструмент прямого участия жителей в управлении, предусмотренная статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. На них должны выноситься проект устава города или поселения, его бюджет, другие местные вопросы, а из градостроительных вопросов — в частности, проекты планировки и проекты межевания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Когда они нужны?

Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.

Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:

  • территория подлежит комплексному освоению;
  • территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
  • территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.

Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.

О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, в чем разница и для чего они нужны, узнайте здесь.

Суть публичных слушаний по проекту межевания территории

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.

Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.

Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:

  • экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
  • собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
  • оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.

Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.

Как стать участником

Участвовать в слушаниях вправе каждый, кто живет или работает на территории, для которой они проводятся. Чаще всего этой территорией является район. Для проектов планировки линейных объектов, проходящих через насколько районов, слушания обычно проходят отдельно в каждом районе. Объявления о межевании в газете должны публиковаться не позже чем за неделю до их начала.

Обычно это те газеты, которые кидают к нам в почтовые ящики, и мы их выбрасываем не читая. Кроме того, оповещения публикуются на сайтах префектур и управ. Часто там же выкладываются и сами проекты, хотя закон в явном виде этого не требует. Третий обязательный способ оповещения — доски объявлений у подъездов жилых домов — в наших условиях не работает, ибо объявления может сорвать любой хулиган.

Хороший способ узнать о планируемых публичных слушаниях — обратиться к местным активистам, которые есть во многих районах. Они следит за оповещениями, смотрят проекты и оценивают их влияние на жизнь людей.

Кроме того, иногда жители не могут попасть в помещение, где проходит общее собрание: администрация, желая не допустить объективной критики проектов, заранее занимает весь зал работниками зависимых от нее бюджетных организаций, так что жителям не остается места. Такая практика незаконна, но эффективных методов борьбы с ней пока не придумано.

Результат публичных слушаний по межеванию

По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.

К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.

Что дальше?

Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.

Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.

Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Как проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории?

Рядом с вашим домом вырыли котлован и появилась тяжёлая строительная техника? Вы громко возмущаетесь в кругу соседей и семьи точечной застройкой? Но ничего не меняется. Не допустить подобную ситуацию можно, если вы грамотно выразите свою позицию, когда проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории. Мы расскажем о механизме проведения публичного мероприятия, последствиях, которые наступают при принятии решения большинством заинтересованных жителей.

Когда необходимы публичные слушания по проекту планировки и межевания?

Ваше мнение будет учтено при застройке и благоустройстве территории, на которой расположен ваш дом, если муниципалитет объявил о проведении общественных слушаний на дискуссионной площадке при администрации. Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории – это возможность жителей участвовать в местном самоуправлении, принимать решения о том, какие объекты могут быть сооружены в жилой зоне.

Федеральный закон «О местном самоуправлении» в статье 28 указывает, какие вопросы местного значения могут выноситься на обсуждение всех жителей.

Обсуждение градостроительной документации не требуется, если муниципалитет решает следующие задачи:

  • ведёт комплексную застройку территории;
  • земельный участок будет использован для прокладки новых дорог и коммуникаций;
  • застройка будет вестись на ЗУ дачного или садоводческого товарищества.

Такие ограничения прописаны в Градостроительном кодексе – смотрите статью 46.

Как видим, строительство в границах сложившихся микрорайонов не подпадает под ограничения ГК, следовательно, администрация муниципального образования обязана вынести все проекты планировки участков и межевания на суд общественности. Для чего нужен проект планировки территории подробнее здесь.

В чём суть публичных слушаний?

Публичные слушания – это общественное мероприятие, а не референдум.

Чиновники выясняют мнение заинтересованных жильцов по вопросам:

  • нового строительства в микрорайоне,
  • изменения площади земельных участков,
  • зонирования городских земель.

К примеру, выкупил предприниматель обширный земельный участок в окружении домов малоэтажной застройки. На градостроительном плане он обозначен, в числе прочих ЗУ, как зона малоэтажной застройки. Бизнесмен на пустующем участке решает возвести в центре уютного микрорайона современный деловой центр. Необходимо изменить зонирование участка и вынести этот вопрос на обсуждение жильцов микрорайона.

Органы местного самоуправления, опираясь на Устав муниципального образования, готовят документальную базу, обоснование планировки, межевания земельного участка, изменений в градостроительный план.

Допустим, тот же бизнесмен, чтобы перевести ЗУ из одной зоны в другую, готов капитально отремонтировать квартальные инженерные сети, дорогу, построить детский сад. В этом случае жильцы станут более сговорчивыми. Есть шанс добиться положительного решения.

Другой исход – большинством голосов новый проект планировки территории не вызвал одобрения участников общественного мероприятия. Администрация может проигнорировать рекомендации жителей и принять непопулярное для них решение. Такое бывает крайне редко, но администрация, а в след за ней, и депутаты МО могут не учитывать мнение горожан.

Проведение общественных слушаний по межеванию и планировке территории

Алгоритм организации и проведения слушаний отличается в регионах. Порядок их проведения регламентируется специальным постановлением или местным градостроительным кодексом.

Всё же можно выделить схожие схемы:

  1. Объявление с датой проведения, не менее чем за 30 дней до начала мероприятия, публикуется в региональной газете или на сайте организатора – администрации МО. Там же размещаются проекты планировки, документальное обоснование. Эта информация должна быть в свободном доступе, чтобы заинтересованные граждане смогли предварительно ознакомиться с проблемой и обосновать своё мнение.
  2. В ходе собрания допускаются публичные выступления заинтересованных сторон, дискуссии. Внесение замечаний и предложений.
  3. По итогам слушаний вырабатывается решение с учётом мнения сторон.
  4. Проводится открытое голосование участников.
  5. На слушаниях организаторы мероприятия оглашают решение и итоги волеизъявления граждан.
  6. Если кто-то не согласен с порядком проведения (организации) публичных слушаний, готовится исковое заявление в суд.

Кто может принимать участие, прочитав объявление?

Как правило, в публичном мероприятии участвует неопределённый круг лиц, образно говоря, кому интересно. Если предметом слушаний являются изменения в проекты планировки, допускаются в конференц-зал лишь владельцы смежных участков. При регистрации участников организаторы обращают внимания на место проживания гражданина.

Регистрация участников может проходить за час до начала мероприятия, либо за несколько дней до слушаний. Информация об этом должна быть размещена в СМИ или на сайте организатора публичных слушаний.

Бывают ситуации, когда все желающие и имеющие право не могут попасть в зал заседаний – места заняты чиновничьим аппаратом, который настроен голосовать за «нужное» решение. Приготовьтесь к такому повороту событий заранее. Пусть группа заинтересованных лиц делегирует полномочия одному человеку. Он будет действовать по доверенности (можно рукописной) на представление общественных интересов при проведении публичных слушаний.

Как узнать о решении, принятом на публичных слушаниях?

Организаторы составляют итоговый протокол по выявлению общественного мнения, фиксируют все предложения и замечания, высказанные участниками слушаний. По данным протокола выносится постановление главы администрации. Оно может быть опубликовано в аккредитованных при исполнительной власти СМИ, на официальном сайте органа исполнительной власти.

Далее документ поступает на рассмотрение Совета депутатов. На очередной сессии, решение принимается квалифицированным большинством.

Это наиболее распространённый алгоритм последовательности действий организаторов слушаний. В муниципалитете могут быть другие нормы, зафиксированные в Уставе или Правилах землепользования.

Желаете стать полноправным владельцем арендованного магазинчика или кофейни? Тогда нужно разобраться, как проводится оформление нежилого помещения в собственность. В этом деле вам поможет наша статья.
Особенности наследования нежилых помещений прямо здесь. Эта процедура несколько отличается от вступления в наследство жилой недвижимости.

Заключительный этап

После одобрения результатов публичных слушаний местными законодателями дальнейшую работу проводят управление по земельным отношениям и архитектурный отдел.

В обязанности входит:

  • формирование нового земельного участка;
  • межевание придомовой территории;
  • оформление градостроительного плана земельного участка;
  • постановка на кадастровый учёт.

Реальное публичное слушание по проекту планировки и межевания квартала:

Резюме

Участие в общественных слушаниях даёт жителям возможность отстоять свои интересы в том микрорайоне, который они считают своим. Вы можете добиться запрета на строительство, если докажите нарушение законодательных актов, санитарных норм.

Как получить кадастровый паспорт на гараж в ГСК читайте в этой нашей статье.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Межевание» по ссылке.

Как проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории?

Рядом с вашим домом вырыли котлован и появилась тяжёлая строительная техника? Вы громко возмущаетесь в кругу соседей и семьи точечной застройкой? Но ничего не меняется. Не допустить подобную ситуацию можно, если вы грамотно выразите свою позицию, когда проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории. Мы расскажем о механизме проведения публичного мероприятия, последствиях, которые наступают при принятии решения большинством заинтересованных жителей.

Когда необходимы публичные слушания по проекту планировки и межевания?

Ваше мнение будет учтено при застройке и благоустройстве территории, на которой расположен ваш дом, если муниципалитет объявил о проведении общественных слушаний на дискуссионной площадке при администрации. Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории – это возможность жителей участвовать в местном самоуправлении, принимать решения о том, какие объекты могут быть сооружены в жилой зоне.

Федеральный закон «О местном самоуправлении» в статье 28 указывает, какие вопросы местного значения могут выноситься на обсуждение всех жителей.

Обсуждение градостроительной документации не требуется, если муниципалитет решает следующие задачи:

  • ведёт комплексную застройку территории;
  • земельный участок будет использован для прокладки новых дорог и коммуникаций;
  • застройка будет вестись на ЗУ дачного или садоводческого товарищества.

Такие ограничения прописаны в Градостроительном кодексе – смотрите статью 46.

Как видим, строительство в границах сложившихся микрорайонов не подпадает под ограничения ГК, следовательно, администрация муниципального образования обязана вынести все проекты планировки участков и межевания на суд общественности. Для чего нужен проект планировки территории подробнее здесь.

В чём суть публичных слушаний?

Публичные слушания – это общественное мероприятие, а не референдум.

Чиновники выясняют мнение заинтересованных жильцов по вопросам:

  • нового строительства в микрорайоне,
  • изменения площади земельных участков,
  • зонирования городских земель.

К примеру, выкупил предприниматель обширный земельный участок в окружении домов малоэтажной застройки. На градостроительном плане он обозначен, в числе прочих ЗУ, как зона малоэтажной застройки. Бизнесмен на пустующем участке решает возвести в центре уютного микрорайона современный деловой центр. Необходимо изменить зонирование участка и вынести этот вопрос на обсуждение жильцов микрорайона.

Органы местного самоуправления, опираясь на Устав муниципального образования, готовят документальную базу, обоснование планировки, межевания земельного участка, изменений в градостроительный план.

Допустим, тот же бизнесмен, чтобы перевести ЗУ из одной зоны в другую, готов капитально отремонтировать квартальные инженерные сети, дорогу, построить детский сад. В этом случае жильцы станут более сговорчивыми. Есть шанс добиться положительного решения.

Другой исход – большинством голосов новый проект планировки территории не вызвал одобрения участников общественного мероприятия. Администрация может проигнорировать рекомендации жителей и принять непопулярное для них решение. Такое бывает крайне редко, но администрация, а в след за ней, и депутаты МО могут не учитывать мнение горожан.

Проведение общественных слушаний по межеванию и планировке территории

Алгоритм организации и проведения слушаний отличается в регионах. Порядок их проведения регламентируется специальным постановлением или местным градостроительным кодексом.

Всё же можно выделить схожие схемы:

  1. Объявление с датой проведения, не менее чем за 30 дней до начала мероприятия, публикуется в региональной газете или на сайте организатора – администрации МО. Там же размещаются проекты планировки, документальное обоснование. Эта информация должна быть в свободном доступе, чтобы заинтересованные граждане смогли предварительно ознакомиться с проблемой и обосновать своё мнение.
  2. В ходе собрания допускаются публичные выступления заинтересованных сторон, дискуссии. Внесение замечаний и предложений.
  3. По итогам слушаний вырабатывается решение с учётом мнения сторон.
  4. Проводится открытое голосование участников.
  5. На слушаниях организаторы мероприятия оглашают решение и итоги волеизъявления граждан.
  6. Если кто-то не согласен с порядком проведения (организации) публичных слушаний, готовится исковое заявление в суд.

Кто может принимать участие, прочитав объявление?

Как правило, в публичном мероприятии участвует неопределённый круг лиц, образно говоря, кому интересно. Если предметом слушаний являются изменения в проекты планировки, допускаются в конференц-зал лишь владельцы смежных участков. При регистрации участников организаторы обращают внимания на место проживания гражданина.

Регистрация участников может проходить за час до начала мероприятия, либо за несколько дней до слушаний. Информация об этом должна быть размещена в СМИ или на сайте организатора публичных слушаний.

Бывают ситуации, когда все желающие и имеющие право не могут попасть в зал заседаний – места заняты чиновничьим аппаратом, который настроен голосовать за «нужное» решение. Приготовьтесь к такому повороту событий заранее. Пусть группа заинтересованных лиц делегирует полномочия одному человеку. Он будет действовать по доверенности (можно рукописной) на представление общественных интересов при проведении публичных слушаний.

Как узнать о решении, принятом на публичных слушаниях?

Организаторы составляют итоговый протокол по выявлению общественного мнения, фиксируют все предложения и замечания, высказанные участниками слушаний. По данным протокола выносится постановление главы администрации. Оно может быть опубликовано в аккредитованных при исполнительной власти СМИ, на официальном сайте органа исполнительной власти.

Далее документ поступает на рассмотрение Совета депутатов. На очередной сессии, решение принимается квалифицированным большинством.

Это наиболее распространённый алгоритм последовательности действий организаторов слушаний. В муниципалитете могут быть другие нормы, зафиксированные в Уставе или Правилах землепользования.

Желаете стать полноправным владельцем арендованного магазинчика или кофейни? Тогда нужно разобраться, как проводится оформление нежилого помещения в собственность. В этом деле вам поможет наша статья.
Особенности наследования нежилых помещений прямо здесь. Эта процедура несколько отличается от вступления в наследство жилой недвижимости.

Заключительный этап

После одобрения результатов публичных слушаний местными законодателями дальнейшую работу проводят управление по земельным отношениям и архитектурный отдел.

В обязанности входит:

  • формирование нового земельного участка;
  • межевание придомовой территории;
  • оформление градостроительного плана земельного участка;
  • постановка на кадастровый учёт.

Реальное публичное слушание по проекту планировки и межевания квартала:

Резюме

Участие в общественных слушаниях даёт жителям возможность отстоять свои интересы в том микрорайоне, который они считают своим. Вы можете добиться запрета на строительство, если докажите нарушение законодательных актов, санитарных норм.

Как получить кадастровый паспорт на гараж в ГСК читайте в этой нашей статье.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Межевание» по ссылке.

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории

от 30 декабря 2008 года N 1258-ПП

О порядке организации и
проведения публичных слушаний при осуществлении
градостроительной деятельности в городе Москве

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 395-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 13.09.2011);
постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2013 года N 552-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 27.08.2013);
постановлением Правительства Москвы от 8 октября 2015 года N 653-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 13.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 235-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.05.2016);
постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 490-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса города Москвы в части взаимодействия Правительства Москвы с жителями города Москвы, их объединениями, органами местного самоуправления, правообладателями земельных участков и объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности Правительство Москвы

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (приложение).

2. Установить, что проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве (ч.1 ст.68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28) осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (пункт 1 настоящего постановления), за исключением случаев проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Порядком проведения в городе Москве эксперимента по организации и проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности с использованием общегородских информационных сервисов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 8 октября 2015 года N 653-ПП.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете “Тверская, 13” и в журнале “Вестник Мэра и Правительства Москвы”.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. (пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 395-ПП.

Приложение. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2008 года N 1258-ПП

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

1. Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности.

2. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства производится в целях обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

3. Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее – городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее – окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний.

4. Организатор подготовки документации – лицо, самостоятельно осуществившее разработку (подготовку) документации, подлежащей обсуждению на публичных слушаниях, или являющееся заказчиком в договоре на такую разработку, заключаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия городской и окружных комиссий определяются положениями о городской и окружных комиссиях в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы.

7. Опубликование оповещения о проведении публичных слушаний осуществляется уполномоченными органами по проведению публичных слушаний в порядке, установленном Градостроительным кодексом города Москвы.

8. Публикация оповещения о проведении публичных слушаний по проектам территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

9. Публикация оповещения о проведении публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется за счет заинтересованного лица.

10. Форма оповещения о проведении публичных слушаний установлена приложением 1 к настоящему Положению.

11. Организатор подготовки документации представляет в уполномоченный орган обязательный экземпляр документации в течение семи дней с момента публикации оповещения о проведении публичных слушаний.

12. Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний:

12.1. Организует экспозицию документации.

12.2. Представляет документацию, а также демонстрационные материалы для проведения обсуждения участниками публичных слушаний.

12.3. В период работы экспозиции организует консультации для посетителей, распространение информационных материалов о рассматриваемом проекте.

12(1). Городская комиссия определяет место проведения собрания участников публичных слушаний и размещения экспозиции в случаях проведения публичных слушаний в целом по городу Москве.
(Пункт 12(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 235-ПП)

13. Префектуры административных округов:

13.1. Предоставляют помещение для размещения экспозиции, а также помещение для проведения собрания участников публичных слушаний на безвозмездной основе.

13.2. Обеспечивают возможность участникам публичных слушаний представлять свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту.

Форма листа записи предложений и замечаний участников публичных слушаний установлена приложением 7 к настоящему Положению.

13.3. Оказывают содействие уполномоченному органу в материально-техническом обеспечении деятельности (предоставление мебели, оборудования, телефонной связи, канцелярских товаров).

14. Публичные слушания проводятся в общественных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в общественных зданиях, ближайших к указанной территории.

15. Форма книги учета (регистрации) участников публичных слушаний установлена приложениями 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Положению.

16. Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 8 к настоящему Положению.

17. Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.

18. Участники публичных слушаний вправе в течение недели после проведения собрания участников публичных слушаний представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол публичных слушаний (пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 395-ПП.

19. Форма заключения по результатам публичных слушаний установлена приложением 9 к настоящему Положению.

20. Уполномоченный орган направляет организатору подготовки документации протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

21. Хранение протоколов публичных слушаний, письменных обращений граждан и юридических лиц и заключений по результатам публичных слушаний осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном для хранения официальных документов. Указанные материалы доступны для публичного ознакомления.

22. Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по документации принимает решение об утверждении документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения, а в отношении предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства о предоставлении или отказе в предоставлении соответствующего разрешения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 490-ПП.

Приложение 1 к Положению. Оповещение о проведении публичных слушаний

Приложение 1
к Положению

На публичные слушания представляется проект

Публичные слушания по проекту внесения изменений в ПЗЗ и корректировке проекта межевания территории Бадаевского завода состоялись в Москве

18 ноября прошли публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, а также по корректировке проекта межевания территории по адресу: Кутузовский проспект, вл. 12-14А. По итогам общественных обсуждений собрания признаны состоявшимися

Слушания по обоим вопросам проходили строго в регламенте: экспозиция по предмету слушаний была открыта с 8 по 14 ноября, и в понедельник все жители могли высказать свои пожелания и предложения. На обсуждение каждого из вопросов было отведено по одному часу.

Согласно сообщению информационного агентства ТАСС, слушания посетили 270 человек, из них 170 зарегистрировались. Напомним, население района Дорогомилово — 76 000 человек по данным на 2020 год. Посетили слушания не только местные жители — к выступлениям также подготовились муниципальные депутаты и депутаты Московской Городской Думы, которым было предоставлено слово. В зале присутствовали и несколько арендаторов коммерческих помещений в корпусах Бадаевского завода, которые также получили возможность высказать свою точку зрения.

В качестве докладчиков и содокладчиков на слушаниях выступили Людмила Машинская, начальник территориальной проектно-планировочной мастерской Западного административного округа ГБУ ГлавАПУ Москомархитектуры, представитель заказчика ООО «Капитал Груп» Анна Урейская, ведущий специалист ГБУ ГлавАПУ Василий Лазарев и ведущий специалист ТППМ ЗАО ГлавАПУ Евгения Гачечиладзе. Согласно регламенту, для каждого выступления отводилось по три минуты, для вопроса и ответа — по одной минуте соответственно. Большинство подходивших к микрофону предпочитали выбрать выступление, не требующее ответа со стороны экспертов, лишь единицы задавали вопросы им и стремились ознакомиться с предметом публичных слушаний. Выступавшие преимущественно рассказывали о своих чаяниях и опасениях в отношении проекта. Было отмечено несколько грубое отношение активно выступающих к попыткам высказать иную точку зрению. Как отметила модератор собрания с занесением в протокол, подходившие к микрофону жители читали написанный текст по бумагам, строго соблюдая указанные в них формулировки.

Вопросы и ответы

На вопросы собравшихся ответили эксперты и докладчики. Так, на вопрос жителей о будущей инфраструктуре и росте потоков людей ответил исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько: «Вопрос не только в количестве людей, а в качестве той инфраструктуры, которая будет: во-первых, будут построены детские сады и благоустроена набережная, появится новая инфраструктура. Все это может произойти на ваших глазах».

Волновала жителей и судьба архитектурного наследия завода: 1 и 3 строения, расположенные на территории, имеют статус памятников архитектуры и охраняются государством. Какая судьба ждет объекты культурного наследия и как они будут сочетаться с новым строительством? Хотя вопрос не касался непосредственно предмета обсуждения публичных слушаний, содокладчик Анна Урейская прокомментировала для собравшихся: «Эти объекты (1 и 3 строения — прим. ред.) были внесены в государственный реестр в качестве объектов культурного наследия. Они не просто повышены в статусе (до регионального значения — прим. ред.), а являются предметом охранного надзора. Для каждого объекта культурного наследия сформирован отдельный участок. То, что касается объектов культурного наследия: строения 1 и строения 3, которые с 1991 года являются объектами культурного наследия, не будут уничтожены, а будут сохранены, при этом новое строительство их скрывать не будет».

Внесла ясность в вопрос нового строительства и содокладчик Людмила Машинская: «Строить в охранных зонах запрещено законом. По проекту объекта культурного наследия остаются нетронутыми».

Эксперты, таким образом, ответили и на еще один важный вопрос, возникший вследствие дезинформации: новое строительство не будет «нависать» над памятниками архитектуры или касаться их: по проекту самая низшая точка нового здания находится на два метра выше самой высокой точки завода. Именно это решение, по замыслу архитекторов Herzog & de Meuron, позволит визуально открыть памятники, а не «спрятать» их за новыми фасадами. Объективно со стороны эмоциональный градус обсуждения регулярно подогревался депутатом МГД: фактически каждое третье выступление у микрофона превращалось в агитацию и конкретные указания собравшимся.

История и развитие

В холле перед залом для проведения публичных слушаний для всех желающих давали консультации независимые историки — в связи с комплексностью проекта, включающего в себя как историческое наследие, так и новое строительство. Филипп Смирнов, главный редактор журнала «Московское наследие», член общественной палаты города Москвы и москвовед, отметил текущее плачевное состояние объектов культурного наследия: «Наследие Бадаевского завода шикарное — это и Клейн, и Вебер (архитекторы исторических корпусов завода — прим. ред.)… Люди начитанные, насмотренные понимают, что это фантастический проект. Поставить большой объем на высоту пытались Ле Корбюзье, Гинзбург и многие другие. В 2006 году была произведена экспертиза, согласно которой объемы памятников были определены. В 2018 году экспертиза подтвердила предыдущую. Прошло 13 лет. Более того, экспертиза уточнила периодизацию, выяснила, что есть 11 периодов застройки, часть застройки типовая. Все ценностное в этом здании определено предметом охраны, который у нас обязателен. Более того, обязательно соблюдение законодательства объектов культурного наследия, в которых предполагается, что предмет охраны есть охранное обязательство, которое собственник должен будет соблюдать. Я только за то, чтобы такой проект реализовывался, так как в нем будет большая цельность и равномерный подход ко всему, ко всем частям».

Отметил эксперт и текущее состояние объекта, в котором в течение длительного периода находились коммерческие площади арендаторов завода: «Говоря о том, что часть корпусов сегодня «восстановлена» третьими лицами, мы должны сказать и о том, как они это провели. Объекты культурного наследия проходят обязательную порядке выдачу реставрационного задания, проверку соответствия выполнения реставрационного задания, проектную документацию. Сейчас нет уверенности в том, что все перекрытия на территории завода сделаны грамотно. Особенно зная, с каким пренебрежением проходят работы, на которые не были получены обязательства. Реставрация — это всегда, во-первых, про определенные стадии, а во-вторых, определенные стадии приемки. Если мы сегодня посмотрим на фасадные стены, рядом с ними нельзя оставлять машины: может элементарно упасть кирпич. Это может произойти из-за того, что стена завода никогда не подвергалась реставрации». На актуальных фотографиях бывших заводских корпусов видно, что частично стены завода осыпаются под воздействием осадков и влиянием естественной среды, а в исторических стенах проросли деревья, корневой системой разрушающие кирпич. Ранее на экспертном обсуждении в Москомархитектуре руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов также подчеркнул, что завод еще не прошел ни одной реконструкции, хотя уже пережил три пожара.

Главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников отметил общее невнимание аудитории к деталям обсуждения: «Очень печально, что люди боятся всего нового, не вдаются в детали. В этом чувствуется некая ангажированность депутатами, публика не готова к диалогу и одержима хайпом. Подавляющее большинство собравшихся на слушаниях — люди старше 50 лет, которые не воспринимают современную архитектуру. Градус общественного обсуждения высок, однако невнимание не просто к деталям, а к этике и эстетике, делает процесс обсуждения неконструктивным».

Состоявшиеся публичные слушания показали: такие обсуждения новых градостроительных решений, безусловно, нужны городу, помогают услышать мнения людей и учесть их при дальнейшей реализации проектов — вот только разных точек зрения и вопросов, а также участия молодежи хотелось бы больше. Ведь в развитии городов и районов важен диалог и мнения разных поколений, живущих в одном районе. И такой электорат все же должны формировать не 100 человек от многотысячного района. Итоги слушаний Управа района Дорогомилово огласит уже в протоколе: именно туда были занесены все высказывания и предложения людей, выступавших в свободные микрофоны в зале.

Ст. 29 Публичные слушания по проектам планировки территорий и проектам межевания земельных участков

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территориях, применительно к которым осуществляется подготовка проектов планировки и проектов межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

2. Срок проведения упомянутых в этой статье слушаний со дня оповещения жителей Села о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.

3. Комиссия направляет Главе администрации района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Ст. 30 Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, для которого запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

3. Срок проведения упомянутых в этой статье публичных слушаний с момента оповещения жителей Села о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Ст. 31 Публичные слушания по согласованию отклонений от предельных параметров разрешенного строительства

1. Согласование отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном настоящими Правилами и Уставом Района. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе Района.

3. Глава Района в течение семи дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения.

4. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке вышеупомянутое решение.

Как внести предложения в протокол публичных слушаний по генплану в Подмосковье

В сфере градостроительной деятельности проводятся специальные публичные слушания, на которых каждый заинтересованный человек может высказать свои предложения и замечания. На рассмотрение выносятся изменения в генплан и другие вопросы. О том, как внести свои замечания в протокол слушаний, читайте в материале портала mosreg . ru .

Зачем нужны публичные слушания

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Андрей Жабин

Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности – это возможность жителей поучаствовать в осуществлении градостроительной деятельности в их муниципалитете. Кроме того, на общественных обсуждениях учитываются мнения других заинтересованных лиц, права которых могут быть затронуты при осуществлении градостроительной деятельности.

Какие вопросы рассматриваются

Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

На публичных слушаниях рассматривают следующие вопросы:

– проекты генеральных планов городского округа, проекты о внесении изменений в генпланы поселений;

– проекты правил землепользования и застройки городского округа, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений;

– проекты планировки территорий или проекты их межевания;

– проекты решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

– проекты решения на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

– проекты правил благоустройства территорий.

Кто может обратиться

Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

Услугу могут получить физические лица, постоянно проживающие в Подмосковье, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют земельные участки или объекты капитального строительства, расположенные в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на публичных слушаниях.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Заявитель должен представить:

– правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, оформленные до введения в действие закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения о которых не содержатся в ЕГРН;

– документ, подтверждающий место жительства заявителя;

– документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица.

Как внести предложения

Источник: Фотобанк Московской области

Внести свои предложения можно на портале госуслуг Московской области.

К рассмотрению принимаются замечания:

– по проектам генпланов городского округа, проектам о внесении изменений в генпланы поселений;

– проектам правил землепользования и застройки городского округа, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений;

– проектам планировки территорий или проектам межевания территорий.

– отправив письмо в администрацию муниципалитета,

– заполнив интерактивную форму заявления на портале госуслуг Московской области,

– воспользовавшись книгой учета предложений и замечаний на организованных экспозициях.

Предложения рассматриваются не больше 8 рабочих дней со дня регистрации заявления.

По итогам заявитель получит подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уведомление о включении предложений и замечаний в протокол публичных слушаний или уведомление об отказе во включении замечаний в протокол.

Если получен отказ, можно обратиться повторно.

Основания для отказа

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Отказать в получении услуги могут, если участник публичных слушаний представил недостоверные сведения или его замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.

Отказать в регистрации документов могут, если:

– заявитель не имеет права на подачу предложений и замечаний;

– предложения поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения публичных слушаний;

– представлен неполный комплект документов;

– некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;

– электронные документы не соответствуют требованиям;

– документы содержат исправления, подчистки, помарки;

– поданы документы, текст которых нельзя прочитать.

Ссылка на основную публикацию