Правила подачи административного искового заявления в 2020 году

На что следует обратить внимание при составлении

Чтобы избежать для поданной жалобы неприятной процедуры отклонения или оставления без движения, административное исковое заявление следует составлять, точно придерживаясь требований закона. Прежде всего, следует определить подсудность рассмотрения вашего заявления. Согласно КАС РФ, административный иск следует подавать в районный суд по месту нахождения ответчика — местного или краевого органа власти.

Необходимо также учесть, что перед подачей иска заявитель обязан получить официальный отказ на своё заявление, ранее поданное в орган власти. Если же основанием для подачи иска служит отсутствие ответа на обращение — его копию с отметкой о регистрации следует приложить к тексту заявления. Это поможет вам избежать отклонения судебной жалобы.

Порядок составления иска и его форма написания обозначены в ст.125 Кодекса административного судопроизводства (редакция 2020 г.). Если вы не имеете возможности поручить составление своего иска опытному адвокату — использование стандартного образца и положений КАС РФ вполне позволит самостоятельно подготовить текст заявления без процессуальных ошибок.

Несмотря на то, что образец иска не может являться полноценной заменой юридической помощи, его возможности неоценимы, когда речь идёт о скорейшей подаче жалобы с целью добиться отмены или приостановления неправомерного решения органа власти. Согласно ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ, текст вашего иска должен иметь следующую информацию:

  1. Наименование суда, куда подаётся заявление.
  2. Ф.И.О. истца или его название (если жалоба подаётся от юридического лица), а также наименование органа местной власти, являющимся ответчиком по делу, с его адресом и сведениями о госрегистрации, номера телефонов обоих участников конфликта.
  3. Название документа.
  4. Сведения о правах истца, которые были нарушены постановлением или бездействием органа власти того города, где проживает заявитель, с изложением обстоятельств возникновения конфликта.
  5. Изложение сведений, которые подтверждают попытки истца урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.
  6. Исковые требования (включая меры предварительной защиты по административному иску).
  7. Список прилагаемых документов (квитанция об уплате госпошлины и др.).
  8. Личная подпись, дата.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Порядок составления иска и его форма написания обозначены в ст.125 Кодекса административного судопроизводства (редакция 2020 г.). Если вы не имеете возможности поручить составление своего иска опытному адвокату — использование стандартного образца и положений КАС РФ вполне позволит самостоятельно подготовить текст заявления без процессуальных ошибок.

Право на обращение в суд

Новой редакцией статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что регулированию Кодексом в том числе подлежит подача административных исков о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Статьей 124 КАС РФ в новой редакции определено, что такие иски относятся к административным.

  • имело ли место нарушение предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении;
  • характер и продолжительность нарушения;
  • все обстоятельства, при которых нарушение допущено;
  • последствия нарушения прав истца.

Изменения в ГПК РФ по подаче исковых и иных заявлений после 30.03.2020 г; 25.10.2019 г.; 01.10.2019г

18 августа 2019 года я разместил статью на сайте www.9111.ru (https://www.9111.ru/questions/777777777748196/) «как составить исковое заявление в мировой или районный суд общей юрисдикции».

После размещения указанной статьи произошли многочисленные изменения в Гражданском процессуальном Кодексе РФ, которые необходимо учитывать при подаче исковых и иных заявлений в суды общей юрисдикции. Осветим произошедшие изменения законодательства.

1. Нужно указывать новую информацию в исковом заявлении и заявлении о выдаче судебного приказа.

С 30 марта 2020 года в исковом заявлении потребуется указывать дополнительную информацию:

-об ответчиках физических лицах – дату, место рождения, место работы (если эти данные известны), а также обязательно любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы физические лица указывают идентификатор, только если он им известен;

-об ответчиках юридических лицах – ИНН и ОГРН, если они известны.

Аналогичную информацию нужно будет указывать в заявлении о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 2 статьи 124 ГПК РФ, пункт 3 части 2 статьи 131 ГПК РФ).

Так как указанная информация должна указываться лишь при её известности, при отсутствии такой информации, рекомендуется указать об этом в иске и обосновать, почему эта информация неизвестна.

При этом информация об ответчиках юридических лицах находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы: egrul.nalog.ru, в разделе: «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРЮЛ/ЕГРИП», где любой участник процесса имеющий доступ в интернет, имеет возможность получить актуальную выписку из единого государственного реестра на юридическое лицо, либо индивидуального предпринимателя, в которой будут указаны ИНН и ОГРН.

2. С 25 октября 2019 года изменились правила возврата пошлины, а также требования к мировому соглашению.

Уточнены требования к форме мирового соглашения. Оно должно быть только в письменной форме, подписано всеми сторонами. Один экземпляр соглашения составляется для суда – он приобщается к материалам дела.

Благодаря новым правилам возврата государственной пошлины признание иска теперь обходится ответчику дешевле. Также стало выгоднее заключать мировое соглашение. При заключении мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции, возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора – 30 процентов (статья 153.8, 153.9, 153.10 ГПК РФ, пункт 3 части 1 статьи 333.40 НК РФ).

3.Истцу нужно самостоятельно направлять документы другим участникам процесса.

С 1 октября 2019 года копии искового заявления, истцу необходимо направлять другим лицам, участвующим в деле (вместе с копиями документов, которых у них нет). Документы, подтверждающие отправку, следует приложить к исковому заявлению при его подаче в суд (пункт 6 статьи 132 ГПК РФ).

В связи с этой новеллой из ГПК РФ исключили устаревшие положения, благодаря чему с 13 декабря 2019 года к заявлению не следует прилагать копии документов, обосновывающих требования истца, для ответчиков и третьих лиц; судья не направляет ответчику копии иска и приложенных к нему документов (пункт 4 статьи 132 ГПК РФ, ч.2 ст.150 ГПК РФ).

4. С 01 октября 2019 года изменилась подсудность мировых судей и районных судов.

По имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей нужно обращаться к мировому судье при цене иска не более 100 тыс. руб. Для остальных имущественных споров, разрешаемых мировыми судьями, предельная цена иска осталась прежней – 50 тыс. руб.

Из подсудности мировых судей исключили дела:

-по спорам об определении порядка пользования имуществом;

-семейным спорам, кроме споров о расторжении брака (если нет спора о детях), а также споров о разделе совместно нажитого имущества (при цене иска не более 50 тыс. руб.).

По указанным делам нужно обращаться в районный суд.

К подсудности районных судов также отнесли дела по корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией, за исключением некоммерческих организаций, дела по корпоративным спорам которых федеральным законом отнесены к подсудности арбитражных судов. (пункт 8 части 1 статьи 22, пункт 4, пункт 5 части 1 статьи 23, статья 24 ГПК РФ).

5. Введен образовательный ценз для представителей.

С 1 октября 2019 года представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (часть 2 статьи 49 ГПК РФ).

Соответственно образовательный ценз для представителей относится лишь к представительству в Областных и приравненных к ним судам, а так же в вышестоящих судах.

6. С 1 октября 2019 года выросло число случаев, когда нужно обращаться не с иском, а с заявлением о выдаче судебного приказа.

С заявлением о выдаче судебного приказа необходимо обращаться по требованиям о взыскании задолженности, не превышающей 500 тыс. руб.:

-по любым услугам связи;

-расходам на капремонт и содержание общего имущества в МКД;

-обязательным платежам и взносам с членов любых товариществ собственников недвижимости;

-обязательным платежам и взносам с членов любых потребительских кооперативов.

Если будет подано исковое заявление, а не заявление о вынесении судебного приказа, суд его вернет. А если дело уже начали рассматривать в исковом производстве, суд оставит его без рассмотрения (статья 121, 122, п.1.1 ч.1 ст.135, статья 222 ГПК РФ).

7. Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, установленного только договором, стало необязательным с 1 октября 2019 года.

Упоминание о соблюдении досудебного порядка, установленного договором, исключили из требований к содержанию искового заявления, приложений к нему и из перечня оснований для возврата искового заявления.

Нельзя обратиться в суд только в том случае, если не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный законом. (пункт 7 части 2 статьи 131 ГПК РФ).

8. Изменены правила рассмотрения заявлений об исправлении, разъяснении судебных решений, изменении способа и порядка их исполнения, индексации присужденных сумм.

С 1 октября 2019 года изменены правила вынесения определений об исправлении, разъяснении судебных решений, изменении способа и порядка их исполнения, индексации присужденных сумм, которые должны быть приняты в течение 10-ти дней с момента поступления заявления. Судебное заседание по указанным заявлениям не проводится, если судья не увидит в этом необходимости. Определение высылается в трехдневный срок со дня вынесения и может быть обжаловано (ст.203, ст.203.1 ГПК РФ).

9. С 1 октября 2019 года исполнительные листы выдаются взыскателям только лишь по соответствующему заявлению.

Ранее исполнительные листы суд мог выдавать истцу и без соответствующего заявления (часть 1 ст.428 ГПК РФ).

10. С 1 октября 2019 года нужно быстрее обращаться за возмещением судебных расходов.

В ГПК РФ установили специальный срок (статья 103.1 ГПК РФ), в течение которого нужно подать заявление о возмещении судебных расходов, – 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Ранее специального срока в ГПК РФ не было, и суды применяли общий срок исковой давности 3 года.

2. С 25 октября 2019 года изменились правила возврата пошлины, а также требования к мировому соглашению.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Административный иск – правила оформления и подачи

Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления административного искового заявления и его подачи в суд. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен.

С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений. В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков. Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны:

Примирение истца с ответчиком

Если истцом предпринимались какие-либо действия по примирению с ответчиком (например, велась переписка), то указанный факт также следует отразить в исковом заявлении.

ГПК РФ устанавливают, что следующие документы должны быть приложены к иску в обязательном порядке:

3. Уплатите госпошлину

Судебная система не работает бесплатно: порядок подачи иска в суд общей юрисдикции предполагает уплату госпошлины. Найдите калькулятор госпошлины, введите сумму иска, сохраните точную сумму пошлины к уплате, скачайте квитанцию и уплатите указанную в ней сумму.

Это бесплатно. И судья не кусается.

24.04.2020 г. Как определить, в какой суд подавать административный иск?

Ответ: Данный вопрос урегулирован ст. ст. 22 – 25 КАС РФ.

Обоснование: В соответствии со ст. 22 КАС РФ подача административного искового заявления осуществляется по месту жительства, месту нахождения административного ответчика в следующем порядке:

1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

3. Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статьей 23 КАС РФ предусмотрена исключительная подсудность:

1. Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по адресу специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

2. Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке подается в суд по адресу медицинской организации, в которую помещен гражданин.

3. Административное исковое заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд по месту жительства гражданина.

4. Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается в суд по адресу медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

5. Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица, подается в суд по адресу медицинской организации, обратившейся с таким административным исковым заявлением.

6. Административное исковое заявление о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещения для голосования подается в суд по месту нахождения комиссии.

В то же время, как прямо указано в статье 24 КАС РФ, у административного истца существует право выбора суда, в который подается административный иск в определенных законом случаях (подсудность по выбору административного истца):

1. Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – по адресу организации, являющейся административным истцом.

3.1. Административное исковое заявление о признании информационных материалов экстремистскими может быть подано в суд по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.

3.2. Административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети “Интернет”, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.

Право выбора между несколькими судами, которым согласно статье 24 КАС РФ подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Статья 25 КАС РФ определяет правила подсудности административных дел с участием иностранных лиц: подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным КАС РФ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Административное исковое заявление к нескольким административным ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, подается в суд по месту жительства или адресу одного из них по выбору административного истца.

Встречный административный иск предъявляется в суд по месту рассмотрения первоначального административного искового заявления.

Статья 25 КАС РФ определяет правила подсудности административных дел с участием иностранных лиц: подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным КАС РФ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд (действующая редакция)

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

1.1. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Нарушены ли сроки подачи Административного искового заявления?

Подскажите, пожалуйста, МИФНС подает на меня (физ лицо) Административное исковое заявление о недоимке по земельному налогу за 2016 г. Дата подачи заявления 19.02.20 г. а решение на отмену судебного приказа было отменено 19.09.19 г. Расмотрение назначено только на 28.07.20 г. (первое заседание)

Можно ли в данной ситуации ссылаться на нарушение сроков подачи АИЗ ссылаясь на ст. 219 КАС РФ.

За рание спасибо.

Не могут быть взысканы имущественные налоги, по которым по вине налогового органа не было направлено налоговое уведомление, либо недоимка по которым образовалась до 01.01.2015, либо если прошли процессуальные сроки, установленные для взыскания налоговым органом задолженности, и суд отказал в их восстановлении.

Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц не позднее 30 дней до наступления срока платежа. По общему правилу налог нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим годом, но не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уведомление может быть направлено не более чем за три года, предшествующих году направления уведомления (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 360, п. п. 1, 3 ст. 363, п. 1 ст. 393, п. п. 1, 4 ст. 397, ст. 405, п. п. 1, 2, 4 ст. 409 НК РФ).
Поскольку обязанность уплатить налог появляется у налогоплательщика только после получения налогового уведомления, то ненаправление последнего по вине налогового органа означает и отсутствие задолженности по налогу.
При неуплате (несвоевременной уплате) налога образуется задолженность (недоимка). При этом недоимка, образовавшаяся на 01.01.2015, и начисленные на нее пени признаются безнадежными и подлежат списанию налоговым органом (п. 2 ст. 11 НК РФ; ч. 1, 3 ст. 12, ч. 1 ст. 14 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).
Задолженность, образовавшаяся вследствие неуплаты налога, может быть взыскана налоговым органом через суд. Таким же образом могут быть взысканы не уплаченные вовремя пени и штрафы (п. п. 2, 8 ст. 45, п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, ст. 122 НК РФ).
До обращения в суд налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (пеней, штрафов). Такое требование направляется не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если общая сумма задолженности физического лица, не являющегося ИП, превышает 500 руб., или не позднее года со дня выявления недоимки, если общая сумма к уплате не превышает 500 руб. (п. п. 2, 4, 8 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ).
При этом предельные сроки направления требования об уплате налога могут быть увеличены на шесть месяцев (п. 7 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок (по общему правилу это восемь рабочих дней с даты получения требования), налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке административного судопроизводства (п. 6 ст. 6.1, п. п. 1, 3 ст. 48, абз. 4 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ).
По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, если задолженность по нему превышает 3 000 руб. (абз. 4 п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Если суммарная задолженность определяется по нескольким требованиям об уплате налога, пеней, штрафов, налоговая инспекция должна подать заявление о взыскании в следующие сроки (абз. 2, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ):
в течение шести месяцев со дня, когда суммарная задолженность превысила 3 000 руб.;
в течение шести месяцев после истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, если суммарная задолженность не превысила 3 000 руб.
По данному заявлению мировой судья по месту жительства налогоплательщика без проведения судебного разбирательства и судебного заседания может вынести судебный приказ. В течение трех дней с даты издания приказа налогоплательщику направят его копию. До вынесения судебного приказа, а также в течение 20 дней после направления копии приказа он вправе представить свои возражения.
Если возражения представлены в указанный срок, в принятии заявления о вынесении судебного приказа будет отказано, а вынесенный судебный приказ будет отменен. В таком случае налоговый орган может подать административное исковое заявление в районный суд общей юрисдикции не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5, ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи налоговым органом заявления (административного искового заявления) о взыскании налога (пеней, штрафов) может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

По административному исковому заявлению налогового органа о взыскании налога (пеней, штрафов) районный суд должен рассмотреть дело до истечения трех месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 19, ч. 1 ст. 289 КАС РФ).

За рание спасибо.

Как пользоваться калькулятором госпошлины в суд общей юрисдикции

  1. определяем, какое заявление мы подаем в суд
  2. указываем, гражданин или организация (юридическое лицо) будет платить госпошлину, рассчитанную калькулятором госпошлины
  3. вводим в калькулятор госпошлины цену иска для имущественных требований
  4. полученный при помощи калькулятора госпошлины результат, в виде денежной суммы, оплачиваем в банке, на реквизиты суда
  • районные (городские суды) по гражданским делам;
  • по административным исковым заявлениям;
  • мировым судьям;
  • в областные, краевые, республиканские суды, в Московский городской суд, в Санкт-петербургский городской суд;
  • в Верховный Суд РФ.

Госпошлина

Расходы судебного органа состоят из госпошлины и затрат, связанных с рассмотрение таких дел. Размер госпошлины определен Налоговым кодексом. Так же КАС допускает предоставление льгот для отдельных категорий граждан.


Суд может как принять иск к рассмотрению, так и отказать, а также осуществить приостановление рассмотрение дела с отправкой истцу назад всех документов с указанием неточностей и периода для исправления недочетов.

Статья 240 КАС РФ. Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

3. После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4. Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

5. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд – не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

6. Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

1) в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума – в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

2) не позднее чем за тридцать дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд – не позднее чем за тридцать дней до первого дня голосования) либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии – в отношении расформирования иной комиссии;

3) в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд – не позднее чем за семь дней до первого дня повторного голосования) – в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд – не позднее чем за семь дней до первого дня повторного голосования).

7. Сроки, указанные в частях 2 – 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

8. Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

9. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 – 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.

10. Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

8. Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

Срок исковой давности о взыскании обязательных платежей и санкций

Обратите внимание! АИЗ о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано не позже 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об их уплате (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Однако при этом необходимо учесть также особенности, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):

  • если в течение 3 лет с момента окончания срока исполнения самого первого требования об уплате обязательных платежей и санкций сумма общей задолженности физлица по налогам, сборам (с учетом санкций) составила более 3 тыс. руб., то налоговый орган правомочен обратиться в суд с иском о взыскании задолженности в течение 6 месяцев с того момента, как общий размер долга достиг указанной суммы в 3 тыс. руб.;
  • если в течение этих 3 лет сумма долга с учетом санкций не превысила 3 тыс. руб., надзорный орган правомочен обратиться с иском об их взыскании в суд в течение 6 месяцев с момента окончания указанного 3-летнего срока (п. 3 ст. 48 НК РФ).
  • АИЗ о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок подается до истечения 6 месяцев с момента обретения юридической силы последним нормативным актом, изданным с указанным нарушением (п. 2 ст. 250 КАС РФ);
  • АИЗ о размещении лица с иностранным гражданством, подлежащего депортации или реадмиссии, в спецучреждении, — в течение 48 часов с момента его размещения в таком спецучреждении по решению уполномоченного лица (п. 1 ст. 267 КАС РФ);
  • АИЗ об установлении административного надзора в отношении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, — не позднее чем за 2 месяца до их освобождения, в отношении лиц, отбывающих наказание в форме ограничения свободы, — не позднее чем за 1 месяц до окончания срока наказания (пп. 7–8 ст. 270 КАС РФ);
  • АИЗ о помещении гражданина в медучреждение, оказывающее психиатрическую помощь, в недобровольном порядке — не позднее 48 часов с момента, когда были выявлены обстоятельства, требующие помещения данного гражданина в такое учреждение (п. 2 ст. 276 КАС РФ).

Статья 267. Порядок подачи административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении и принятия этого заявления судом

Статья 267. Порядок подачи административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении и принятия этого заявления судом

1. Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в сфере миграции, или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, принятому в соответствии с федеральным законом.

2. Административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

3. При поступлении административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении судья незамедлительно решает вопрос о принятии административного искового заявления к производству, а в случае принятия заявления также незамедлительно решает вопрос о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении на срок, необходимый для рассмотрения административного дела.

4. После принятия административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении суд вправе в порядке, установленном статьей 63 настоящего Кодекса, истребовать у лиц, участвующих в деле, материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела, суд также возлагает на территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, которым подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие этих лиц в судебном заседании.

2. Административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Ссылка на основную публикацию